Большая реконструкция путепровода началась в марте 2022 года. Проект реализуется в рамках подготовки к 450-летию Уфы.
В разработке проекта перед специалистами была поставлена задача максимально сохранить первозданный архитектурный облик. Арочный мост был открыт в Уфе в 1956 году и за это время стал одним из символов столицы Башкортостана.
Общая протяженность конструкции составляет 672 метра, количество полос – 2, металлоемкость мостового перехода превышает 4,5 тысячи тонн. На площадку уже завезли первые 150 тонн металлоконструкций, строители приступили к их сборке. На объекте задействовано 140 человек персонала и 20 единиц тяжелой техники. Процесс идет круглосуточно.
В январские холода была частично выведена гидравлическая техника, потому что было невозможно работать на технических жидкостях. Что касается личного состава, то работы производились. Не велись только те работы, которые нельзя вести в таких условиях. Например, укладка бетона или сварка. Велись работы по погружению свайных фундаментов, монтажу вспомогательных конструкций.
– Готовая конструкция будет представлять собой визуально обновленный мост такого же типового проекта. Привычная для горожан арка будет работать как инженерная система. Будут две полосы проезжей части, один тротуар со стороны набережной, система водоотведения. Также запланировано устройство архитектурной подсветки. В целом будет аналогичный мост, но уже из современных материалов, с современной несущей способностью, – поясняет Василий Чекуров, директор филиала акционерного общества «Уралмостострой» Мостоотряд № 30, генподрядной организации.
После ввода в эксплуатацию арочного моста в направлении южного въезда в город и выезда будет функционировать 11 полос движения.
На 11.01.2023 полностью выполнены следующие виды работ:
– демонтаж проезжей части мостового перехода для облегчения пролетного строения;
– демонтаж пролетных строений на опорах №№1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6;
– демонтаж перильных ограждений;
– демонтаж опор наружного освещения с инженерными коммуникациями;
– устройство буронабивных свай на опоре № 1 из 8 шт.;
– ростверк на опоре №1;
– армирование тела опоры №1 и её бетонирование;
– армирование и бетонирование стакана №1;
– на опорах №№2, 3, 4 забетонированы прокладники, стойки опор и оголовки.
Ведутся работы:
– демонтаж тротуаров мостового перехода (85%);
– демонтаж пролетного строения на опоре 6-7 (50%);
– устройство временных опор под пролетным строением на опорах №№1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 для безопасного демонтажа мостового перехода и арки.