В городах на смену привычным остановочным карманам постепенно приходят «антикарманы» – выступы на проезжей части в районе остановки, к которым общественный транспорт может подъехать вплотную.
Давно замечено, что обычные карманы не функциональны и создают скорее неудобства и опасности для всех участников движения. Автобусам трудно заезжать, трудно возвращаться в полосу, а людям, включая маломобильных граждан, для посадки приходится спускаться с высокого тротуара на проезжую часть. Осложняют ситуацию припаркованные близ остановки автомобили. Карманы неудобны во всех отношениях, даже с точки зрения зимнего содержания и уборки снега.
При этом карманы для общественного транспорта безусловно нужны на двухполосных улицах, так как позволяют избежать блокировки движения из-за остановившихся автобусов и троллейбусов. Необходимы они и на загородных трассах. Однако в городе на широких дорогах лучше применять принцип «антикармана».
Реализацию такого решения мы уже видим на улице Пушкина в Уфе. В итоге и водители, и пассажиры остаются в выигрыше.
Пассажирам: удобная посадка в общественный транспорт прямо с тротуара. Пространство остановки остановки шире. Удобная и быстрая посадка и высадка.
Транспорту: нет помех от припаркованных автомобилей, не нужно заезжать и выезжать из кармана, транспорт не теряет свою полосу.