Аллея на месте бывшей парковки

Дёмский парк прирос «Аллеей дружбы». Общественное пространство расположилось через дорогу от главного парка Дёмского района, на перекрестке улицы Правды и улицы Ухтомского. Многие годы площадка была просто заасфальтирована, её занимали автомобили.

Новая аллея состоит из 70 деревьев-крупномеров декоративных пород и более 600 кустарников и растений. Здесь обновлен асфальт, организован капельный автоматический полив. Установлены скамейки и малые архитектурные формы, а также фонтан.

В непосредственной близости от аллеи ранее была обновлена «Аллея сказок». Благоустройство уфимской Демы продолжается.

Сотрудники Главархитектуры получили знаки отличия ГТО

В 2022 году, в соответствии с поручением главы Администрации ГО г. Р.Р.Мавлиева, сотрудники Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа РБ приняли активное участие в выполнении нормативов ГТО.

Почти в полном составе коллектив Главархитектуры Администрации ГО г. Уфа РБ пробежал легкоатлетический кросс (1000 метров, 2000 метров или 3000 метров, в зависимости от своей возрастной группы). Также программа испытаний включала следующие виды: плавание, стрельба из электронного оружия, бег на 60/100 метров, челночный бег, прыжок в длину с разбега, метание спортивного снаряда, прыжок в длину с места толчком двумя ногами, подтягивание из виса лежа на низкой и высокой перекладинах, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, поднимание туловища из положения лёжа на спине, наклон вперед из положения стоя.

Сегодня по результатам, показанным на прошедших соревнованиях, 10 сотрудников Главархитектуры Администрации ГО г. Уфа РБ получили официальные знаки отличия. В копилке наград организации: 6 серебряных, 3 бронзовых знака и 1 золотой знак. Поздравляем коллег!

Для справки.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Начиная с 2019 года Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» вошел в состав Федерального проекта «Спорт – норма жизни!», который, в свою очередь, является частью Нацпроекта «Демография» на период 2019-2030 гг.

О субсидиях на газификацию индивидуальных жилых домов в Республике Башкортостан

В Республике Башкортостан реализуется программа по выдаче и оплате сертификатов на газификацию индивидуальных жилых домов отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории республики. Программа утверждена Постановлением Правительства РБ от 25 октября 2019 года № 656.

Свыше 8 тысяч жителей республики в 2023 году уже получили сертификаты на газификацию своего жилья.

В соответствии с Порядком предоставления субсидии отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 29 марта 2023 года № 139, существуют условия предоставления субсидии.

Размер субсидии определяется равным размеру затрат граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и (или) на проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках заключенных договоров, но не более 100 000 рублей в отношении одного домовладения однократно.

Согласно пункту 3 Постановления право на получение субсидии имеют граждане РФ, постоянно проживающие на территории РБ, являющиеся собственниками домовладений, заключившие договор о подключении после 31 декабря 2022 года и относящиеся к одной из следующих категорий граждан:

  • участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, статус которых подтвержден в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах” и иными нормативными актами Российской Федерации;
  • многодетные семьи – семьи, имеющие в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство);
  •  малоимущие граждане, в том числе малоимущие семьи с детьми, – семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Башкортостан, постоянно проживающие на территории Республики Башкортостан, являющиеся собственниками индивидуального жилого дома либо имеющие долю в праве собственности на индивидуальный жилой дом.

В соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан, в целях реализации данных мероприятий на 2023 год до Республики Башкортостан доведена сумма в размере 55,8 млн.рублей. Из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование реализации Постановления выделено 10 млн.рублей.

Выделенных средств достаточно для предоставления выплат 660 заявителям, соответствующим критериям Постановления и обратившимся в государственное казенное учреждение Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан до конца текущего года.

По вопросам консультирования и подачи заявлений можно связаться со специалистами Управления:

по телефонам: 218-17-42, 218-17-44, 218-17-41, 218-17-43; по эл.почте: zhilprog@bashkortostan.ru;

в официальной группе Управления в социальной сети «ВКонтакте»;

а также лично получить консультацию в Управлении по адресу: г. Уфа, ул. Р.Зорге, д. 15/1.

Уличные газовые котлы упрощают подключение частных домов к газоснабжению

В Республике Башкортостан  началось внедрение уличных газовых термоблоков типа «ТГУ-НОРД-С» для отопления и горячего водоснабжения индивидуальных домовладений. В мае 2023 года оборудование было представлено общественности на международной выставке «Газ. Нефть. Технологии».

Внешний уличный котел существенно облегчает и удешевляет подключение к газоснабжению. Монтируется он на наружной стене здания. Компактное отечественное решение для отопления и горячего водоснабжения частных домовладений разработано с учетом российских климатических условий (температура эксплуатации от –45 °C до +40 °C).

Уличный котел «ТГУ-НОРД-С» спроектирован на базе и по технологиям проверенного промышленного оборудования – уличного термоблока ТГУ-НОРД, который производится с 2013 года и зарекомендовал себя исключительно надежно в разнообразных климатических зонах. Оборудование используется для теплоснабжения детских садов, медицинских учреждений, школ, бизнес-центров, храмов, административных и производственных объектов во многих регионах России.

Корпус «ТГУ-НОРД-С» выполнен в виде специальных теплоизоляционных кассет (сэндвич-панелей) из нержавеющей стали и утеплителя между ними, толщиной 80 мм. В корпусе котла за счет теплового излучения постоянно поддерживается положительная температура.

Средняя стоимость установки на текущий момент составляет 140 тысяч рублей. При этом расходов на то, чтобы переоборудовать под котельную помещение, уже не будет. Управлять системой можно через мобильное приложение, а в случае аварии на телефон владельца придет смс-сообщение.

Для подключения уличного котла «ТГУ-НОРД-С» необходимо обратиться в ПАО «Газпром газораспределение Уфа».

Почему «Антикарман» на остановке это безопасно и удобно

В городах на смену привычным остановочным карманам постепенно приходят «антикарманы» – выступы на проезжей части в районе остановки, к которым общественный транспорт может подъехать вплотную.

Давно замечено, что обычные карманы не функциональны и создают скорее неудобства и опасности для всех участников движения. Автобусам трудно заезжать, трудно возвращаться в полосу, а людям, включая маломобильных граждан, для посадки приходится спускаться с высокого тротуара на проезжую часть. Осложняют ситуацию припаркованные близ остановки автомобили.  Карманы неудобны во всех отношениях, даже с точки зрения зимнего содержания и уборки снега.

При этом карманы для общественного транспорта безусловно нужны на двухполосных улицах, так как позволяют избежать блокировки движения из-за остановившихся автобусов и троллейбусов.  Необходимы они и на загородных трассах. Однако в городе на широких дорогах лучше применять принцип «антикармана».

Реализацию такого решения мы уже видим на улице Пушкина в Уфе. В итоге и водители, и пассажиры остаются в выигрыше.

Пассажирам: удобная посадка в общественный транспорт прямо с тротуара. Пространство остановки остановки шире. Удобная и быстрая посадка и высадка.

Транспорту: нет помех от припаркованных автомобилей, не нужно заезжать и выезжать из кармана, транспорт не теряет свою полосу.

Согласование быстрее в 9 раз

С 2020 года Главархитектура г. Уфы является оператором автоматизированной информационной системы «РУБИН: Сопровождение ИРД». Система была разработана на платформе «РУБИН» Центром информационных технологий Администрации ГО г. Уфа РБ.

Решение реализует общие принципы электронного взаимодействия ресурсоснабжающих организаций и подразделений муниципалитета.

В результате внедрения системы в 9 раз сократились сроки согласования документов при подготовке исходно-разрешительной документации для строительства линейных объектов. До внедрения системы сроки предоставления услуг по получению исходно-разрешительной документации исчислялись как в календарных, так и в рабочих днях со сроками от 10 до 25 дней за услугу и в общей сложности составляли до 90 дней.

После внедрения системы и организации параллельного процесса согласования документов срок предоставления услуг сократился до 10 рабочих дней. Рассмотрение происходит одновременно теми участниками процесса, чьи сети и коммуникации расположены в месте планируемых работ.

По истечении 10 рабочих дней заявитель получает согласование проекта, ордер на производство земляных работ, порубочный билет или разрешение на использование земельного участка в зависимости от поданной заявки.

Информационная система входит в Банк решений проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». В апреле 2023 года система заняла почетное второе место в I Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город».

Меньше для автомобилей, больше для пешеходов

В Уфе продолжается масштабная реконструкция одной из самых знаковых улиц исторического центра – Октябрьской Революции. Это одна из самых старых улиц Уфы. Реализация проекта подразумевает реставрацию объектов культурного наследия, обновление дороги, а также благоустройство дворовых территорий.

Проектом предусмотрено уменьшение проезжей части до 7 метров, для автомобилей останется по одной полосе в каждую сторону. Появятся велодорожки и широкие тротуары (до 4,5 метров).

Здесь уже вынесены инженерные коммуникации, кабели связи, демонтированы старые опоры освещения. Переустраиваются сети газопровода и водоснабжения. Коммуникации прокладывают бестраншейным методом.

Улица в историческом плане действительно знаковая. Стоит задача по восстановлению многочисленных объектов культурного наследия. Памятники архитектуры наполнят новыми функциями и отреставрируют за счет привлеченных средств. Сейчас продолжается планомерное расселение граждан из жилых домов по региональным адресным программам. Это 46 зданий, в том числе 37 домов, являющихся объектами культурного наследия.

Особое внимание уделено реконструкции улицы археологическим сообществом, чтобы сохранить то, что удается обнаружить в результате работ. Уже найдено много керамического материала, в том числе редкого, восемнадцатого века.

Напомним, хотя первоначально работы по реконструкции улицы планировалось завершить в 2026 году, Уфа может получить получит комфортное городское пространство уже к юбилею в 2024 году.

Звезда парка Победы: раскрываем подробности

Одним из городских символов Дня Победы в Уфе является входная арка одноименного парка. Инсталляция была установлена в 2020 году, незадолго до празднования 75-летия Великой Победы.

Звезду композиционно дополнили две стелы с орденами «Победы» и «Отечественной войны». Высота звезды 18, а ширина 20 метров. Её металлокаркас обшит фрезерованным алюмокомпозитом, подсветка выполнена пиксельными светодиодами, которых в конструкции звезды 45400 штук. Работа подсветки регулируется контроллером.

Судоходная Уфа. В Уфу прибыли речные лайнеры имени Мустая Карима, Александра Пушкина и «Жемчужина Башкирии»

Крупные речные лайнеры имени Мустая Карима, Александра Пушкина и «Башкортостан» прибыли в Уфу 2 мая. Пришвартовались они в символичном месте: на набережной реки Белой около монумента Дружбы. Судоходство всегда было важно при освоении и развитии территорий. Начало Уфы, первый деревянный уфимский кремль, – располагался именно на месте нынешнего монумента Дружбы, в трёх сотнях метров от береговой линии.

Теплоходы «Мустай Карим» и «Александр Пушкин» отправились 28 апреля из Нижнего Новгорода в Уфу. Более 300 человек на двух бортах за 11 дней круиза посетят Свияжск, Казань, Нижнекамск, Елабугу, Чебоксары. В Уфе теплоходы стоят 2 дня (2-3 мая) для того, чтобы у туристов была возможность поближе познакомиться с историей и культурой Башкортостана.

Такое возможно только раз в сезон – в дни весеннего паводка, когда уровень воды в реке Белой позволяет пройти четырехпалубным судам до Уфы.

Историческая справка

Популярный вид транспорта, укрепляющий торговые связи между городами, всегда использовался и для перевозок людей. До Уфы первое речное судно пассажирского назначения дошло только летом 1857 года. Через два года было установлено регулярное сообщение с Казанью, в 1860-м – грузовое с Нижним Новгородом.

Примечательно, что по рекам в Уфимскую губернию приезжали оперный певец Фёдор Шаляпин (в 1890-м) и революционер Владимир Ленин (в 1900-м).

Значительную роль судоходство играло в годы Великой Отечественной войны. Пароходы везли военных, оружие, промышленные станки эвакуирующихся заводов и людей. После войны транспортировка грузов продолжалась, а также начата деятельность судостроительного завода.

Пристани были построены в Кушнаренково, Дюртюлях, Бирске, Караидели и других населенных пунктах. Старожилы помнят, как популярны были пассажирские перевозки в нашей республике. В начале 1990-х по рекам республики перемещалось около 150 тысяч человек в год.

После распада Советского Союза отрасль пришла в упадок, перевозка пассажиров опустилась ниже черты рентабельности. Были отменены популярные маршруты, в том числе из Уфы до Москвы. В 2010-х годах прекратилась эксплуатация ряда суден Башкирского речного пароходства.

Восстанавливать речной туризм взялись в 2020 году. Однако до «народного» статуса речным перевозкам ещё предстоит проделать долгий путь. И прежде всего – из-за относительно высокой стоимости билетов.

В Уфе приступили к благоустройству сада Аксакова

Работы начались 4 апреля и завершатся в конце сентября. Здесь планируют заменить асфальтовое покрытие на брусчатку или гранитовую плитку. По всей территории появится новая система освещения, а вокруг озера разместят декоративные фонари. Также здесь появятся детская и скейт-площадка.

– Сад является памятником культурного наследия и основная идея благоустройства – это сохранение его исторической ценности. Вид главного входа с улицы Пушкина будет сохранен, а с улицы Новомостовой горожан будет встречать новая входная группа. Вместо старых деревьев посадят крупномеры и цветущие кустарники, – сообщил начальник управления капитального строительства Администрации Уфы Руслан Хайруллин.

На месте бывшего Виденеевского летнего театра разместится событийная площадка. Скульптура «Аленький цветочек», которая рядом с водоемом будет демонтирована. Вместо нее появятся новые композиции, которые помогут поближе узнать семью Аксакова.

– Сейчас мы приступили к демонтажным работам. Дальнейшие работы будут вестись по графику. Лиственницу, растущую в саду с 1834 года, выделят архитектурной подсветкой и информационной табличкой, – отметила главный архитектор проекта Юлия Мухамедьярова.

Отметим, что во время благоустройства лебедей из сада Аксакова могут переселить на Кашкадан или Солдатское озеро. Птицы сюда вернутся после завершенных работ.
Благоустройство памятника культурного наследия реализуется в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». Контракты заключены в марте 2023 года. Стоимость проекта составляет 243,35 млн рублей, при этом из российского бюджета – 226,5 млн рублей, регионального бюджета – 4,6 млн рублей, бюджета города – 12,2 млн рублей.