Почему «Антикарман» на остановке это безопасно и удобно

В городах на смену привычным остановочным карманам постепенно приходят «антикарманы» – выступы на проезжей части в районе остановки, к которым общественный транспорт может подъехать вплотную.

Давно замечено, что обычные карманы не функциональны и создают скорее неудобства и опасности для всех участников движения. Автобусам трудно заезжать, трудно возвращаться в полосу, а людям, включая маломобильных граждан, для посадки приходится спускаться с высокого тротуара на проезжую часть. Осложняют ситуацию припаркованные близ остановки автомобили.  Карманы неудобны во всех отношениях, даже с точки зрения зимнего содержания и уборки снега.

При этом карманы для общественного транспорта безусловно нужны на двухполосных улицах, так как позволяют избежать блокировки движения из-за остановившихся автобусов и троллейбусов.  Необходимы они и на загородных трассах. Однако в городе на широких дорогах лучше применять принцип «антикармана».

Реализацию такого решения мы уже видим на улице Пушкина в Уфе. В итоге и водители, и пассажиры остаются в выигрыше.

Пассажирам: удобная посадка в общественный транспорт прямо с тротуара. Пространство остановки остановки шире. Удобная и быстрая посадка и высадка.

Транспорту: нет помех от припаркованных автомобилей, не нужно заезжать и выезжать из кармана, транспорт не теряет свою полосу.

Согласование быстрее в 9 раз

С 2020 года Главархитектура г. Уфы является оператором автоматизированной информационной системы «РУБИН: Сопровождение ИРД». Система была разработана на платформе «РУБИН» Центром информационных технологий Администрации ГО г. Уфа РБ.

Решение реализует общие принципы электронного взаимодействия ресурсоснабжающих организаций и подразделений муниципалитета.

В результате внедрения системы в 9 раз сократились сроки согласования документов при подготовке исходно-разрешительной документации для строительства линейных объектов. До внедрения системы сроки предоставления услуг по получению исходно-разрешительной документации исчислялись как в календарных, так и в рабочих днях со сроками от 10 до 25 дней за услугу и в общей сложности составляли до 90 дней.

После внедрения системы и организации параллельного процесса согласования документов срок предоставления услуг сократился до 10 рабочих дней. Рассмотрение происходит одновременно теми участниками процесса, чьи сети и коммуникации расположены в месте планируемых работ.

По истечении 10 рабочих дней заявитель получает согласование проекта, ордер на производство земляных работ, порубочный билет или разрешение на использование земельного участка в зависимости от поданной заявки.

Информационная система входит в Банк решений проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». В апреле 2023 года система заняла почетное второе место в I Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город».

Меньше для автомобилей, больше для пешеходов

В Уфе продолжается масштабная реконструкция одной из самых знаковых улиц исторического центра – Октябрьской Революции. Это одна из самых старых улиц Уфы. Реализация проекта подразумевает реставрацию объектов культурного наследия, обновление дороги, а также благоустройство дворовых территорий.

Проектом предусмотрено уменьшение проезжей части до 7 метров, для автомобилей останется по одной полосе в каждую сторону. Появятся велодорожки и широкие тротуары (до 4,5 метров).

Здесь уже вынесены инженерные коммуникации, кабели связи, демонтированы старые опоры освещения. Переустраиваются сети газопровода и водоснабжения. Коммуникации прокладывают бестраншейным методом.

Улица в историческом плане действительно знаковая. Стоит задача по восстановлению многочисленных объектов культурного наследия. Памятники архитектуры наполнят новыми функциями и отреставрируют за счет привлеченных средств. Сейчас продолжается планомерное расселение граждан из жилых домов по региональным адресным программам. Это 46 зданий, в том числе 37 домов, являющихся объектами культурного наследия.

Особое внимание уделено реконструкции улицы археологическим сообществом, чтобы сохранить то, что удается обнаружить в результате работ. Уже найдено много керамического материала, в том числе редкого, восемнадцатого века.

Напомним, хотя первоначально работы по реконструкции улицы планировалось завершить в 2026 году, Уфа может получить получит комфортное городское пространство уже к юбилею в 2024 году.

Звезда парка Победы: раскрываем подробности

Одним из городских символов Дня Победы в Уфе является входная арка одноименного парка. Инсталляция была установлена в 2020 году, незадолго до празднования 75-летия Великой Победы.

Звезду композиционно дополнили две стелы с орденами «Победы» и «Отечественной войны». Высота звезды 18, а ширина 20 метров. Её металлокаркас обшит фрезерованным алюмокомпозитом, подсветка выполнена пиксельными светодиодами, которых в конструкции звезды 45400 штук. Работа подсветки регулируется контроллером.

Судоходная Уфа. В Уфу прибыли речные лайнеры имени Мустая Карима, Александра Пушкина и «Жемчужина Башкирии»

Крупные речные лайнеры имени Мустая Карима, Александра Пушкина и «Башкортостан» прибыли в Уфу 2 мая. Пришвартовались они в символичном месте: на набережной реки Белой около монумента Дружбы. Судоходство всегда было важно при освоении и развитии территорий. Начало Уфы, первый деревянный уфимский кремль, – располагался именно на месте нынешнего монумента Дружбы, в трёх сотнях метров от береговой линии.

Теплоходы «Мустай Карим» и «Александр Пушкин» отправились 28 апреля из Нижнего Новгорода в Уфу. Более 300 человек на двух бортах за 11 дней круиза посетят Свияжск, Казань, Нижнекамск, Елабугу, Чебоксары. В Уфе теплоходы стоят 2 дня (2-3 мая) для того, чтобы у туристов была возможность поближе познакомиться с историей и культурой Башкортостана.

Такое возможно только раз в сезон – в дни весеннего паводка, когда уровень воды в реке Белой позволяет пройти четырехпалубным судам до Уфы.

Историческая справка

Популярный вид транспорта, укрепляющий торговые связи между городами, всегда использовался и для перевозок людей. До Уфы первое речное судно пассажирского назначения дошло только летом 1857 года. Через два года было установлено регулярное сообщение с Казанью, в 1860-м – грузовое с Нижним Новгородом.

Примечательно, что по рекам в Уфимскую губернию приезжали оперный певец Фёдор Шаляпин (в 1890-м) и революционер Владимир Ленин (в 1900-м).

Значительную роль судоходство играло в годы Великой Отечественной войны. Пароходы везли военных, оружие, промышленные станки эвакуирующихся заводов и людей. После войны транспортировка грузов продолжалась, а также начата деятельность судостроительного завода.

Пристани были построены в Кушнаренково, Дюртюлях, Бирске, Караидели и других населенных пунктах. Старожилы помнят, как популярны были пассажирские перевозки в нашей республике. В начале 1990-х по рекам республики перемещалось около 150 тысяч человек в год.

После распада Советского Союза отрасль пришла в упадок, перевозка пассажиров опустилась ниже черты рентабельности. Были отменены популярные маршруты, в том числе из Уфы до Москвы. В 2010-х годах прекратилась эксплуатация ряда суден Башкирского речного пароходства.

Восстанавливать речной туризм взялись в 2020 году. Однако до «народного» статуса речным перевозкам ещё предстоит проделать долгий путь. И прежде всего – из-за относительно высокой стоимости билетов.

В Уфе приступили к благоустройству сада Аксакова

Работы начались 4 апреля и завершатся в конце сентября. Здесь планируют заменить асфальтовое покрытие на брусчатку или гранитовую плитку. По всей территории появится новая система освещения, а вокруг озера разместят декоративные фонари. Также здесь появятся детская и скейт-площадка.

– Сад является памятником культурного наследия и основная идея благоустройства – это сохранение его исторической ценности. Вид главного входа с улицы Пушкина будет сохранен, а с улицы Новомостовой горожан будет встречать новая входная группа. Вместо старых деревьев посадят крупномеры и цветущие кустарники, – сообщил начальник управления капитального строительства Администрации Уфы Руслан Хайруллин.

На месте бывшего Виденеевского летнего театра разместится событийная площадка. Скульптура «Аленький цветочек», которая рядом с водоемом будет демонтирована. Вместо нее появятся новые композиции, которые помогут поближе узнать семью Аксакова.

– Сейчас мы приступили к демонтажным работам. Дальнейшие работы будут вестись по графику. Лиственницу, растущую в саду с 1834 года, выделят архитектурной подсветкой и информационной табличкой, – отметила главный архитектор проекта Юлия Мухамедьярова.

Отметим, что во время благоустройства лебедей из сада Аксакова могут переселить на Кашкадан или Солдатское озеро. Птицы сюда вернутся после завершенных работ.
Благоустройство памятника культурного наследия реализуется в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». Контракты заключены в марте 2023 года. Стоимость проекта составляет 243,35 млн рублей, при этом из российского бюджета – 226,5 млн рублей, регионального бюджета – 4,6 млн рублей, бюджета города – 12,2 млн рублей.

Уфа – в пятерке лучших по объемам строительства в ПФО

0000000
квадратных метров жилья введено в 2022 году

Столица Башкортостана вошла в пятерку лучших городов по объемам многоквартирного строительства в Приволжском федеральном округе, сообщает министерство строительства и архитектуры республики.

Значительная часть из полутора тысяч многоквартирных домов на 281 тысячу квартир, возводимых сейчас в округе, ведется в пяти городах ПФО, включая Уфу.

– За 2022 год построено 1 миллион 170 тысяч квадратных метров жилья. Активно застраивались жилые районы Глумилино, Кузнецовский Затон, микрорайон Яркий. Если сравнивать объемы строительства с допандемийным 2019 годом, то сегодня мы сдаем на 60% больше квадратных метров жилья. В 2022 году мы улучшили свой же рекорд 2021-го года на две тысячи квадратных метров, – подчеркивал мэр Уфы Ратмир Мавлиев.

Также в 2022 году на территории округа построено около 83 тысячи индивидуальных жилых домов общей площадью около 12 млн квадратных метров – это на 11% больше, чем годом ранее. Из них порядка 2 млн квадратных метров введено в Республике Башкортостан. На регионы Поволжья приходится более 21% от ввода частного жилья в России.

– Набранные темпы ввода жилья стали возможными благодаря участию в федеральных программах, поддержке строительной отрасли со стороны государства, а также развитию льготного ипотечного кредитования. По сельской ипотеке Башкортостан занимает лидирующие позиции стране, – сообщил исполняющий обязанности министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан Егор Родин.

Доля индивидуальных домов в общем вводе жилья в ПФО составляет 64% и превышает среднероссийский показатель. В ПФО на деревянные дома приходится до 28% от всего введенного ИЖС. Чаще всего такие дома строят в Республике Башкортостан (54%).

Общая площадь строящегося многоквартирного жилья в регионах округа составляет 14,5 млн квадратных метров, из них 93% – c использованием эскроу-счетов. Темпы перехода строительства на проектное финансирование в Поволжье несколько выше общероссийских – в среднем по стране 90% жилья уже возводится с помощью специальных счетов, которые используются для безопасных сделок на рынке.

К капитальному ремонту моста через реку Уфа у поселка Шакша приступят весной 2023 г.

В настоящее время введённый в эксплуатацию в 1984 году действующий автодорожный Шакшинский мост находится в предаварийном состоянии. Благодаря усилиям руководства республики и города данный объект удалось включить в федеральную программу «Мосты и путепроводы» национального проекта «Безопасные качественные дороги». К строительно-монтажным работам планируется приступить уже этой весной и реализовать проект в течение ближайших двух лет. Совсем скоро будут объявлены конкурсные процедуры для определения подрядной организации. Как отметил глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев в ходе заседания Горсовета Уфы, прошедшего 9 февраля 2023 года, если бы мы не запустили этот проект – риск потерять северный выезд из Уфы был очень велик. Читать далее “К капитальному ремонту моста через реку Уфа у поселка Шакша приступят весной 2023 г.”

В микрорайоне Яркий построят еще две новые улицы

К концу 2023 года жители микрорайона Яркий получат еще две новые улицы – Набережную влюбленных и бульвар Яркий. Об этом сообщил глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев у себя в социальных сетях. Читать далее “В микрорайоне Яркий построят еще две новые улицы”

В микрорайоне «Затон-Восточный» строится школа на 1225 мест

В уфимском квартале № 23 микрорайона «Затон-Восточный» продолжается строительство школы на 1225 мест. Первый кирпич был заложен в марте 2022 года. Согласно проектной документации, здание общей площадью 18316 квадратных метров имеет переменную этажность. Заказчиком строительства является министерство образования и науки Республики Башкортостан.

По состоянию на 7 февраля, на объекте в блоках А, Б, В, Г ведутся работы по кирпичной кладке стен и перегородок, завершается устройство кровли блока Д. Одновременно проводится прокладывание инженерных коммуникаций.

Строительство идёт в рамках нацпроекта «Образование» и концессионного соглашения о финансировании. Оно заключено между министерством образования и науки Башкортостана и ООО «Седьмая концессионная компания «Просвещение».

По словам специалистов, микрорайон «Затон» активно развивается, возводятся новые жилые кварталы и, соответственно, увеличивается население. Ввод в эксплуатацию школы в жилом районе «Затон-Восточный» позволит организовать современный образовательный процесс.